Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Впускной коллектор \ Спортивный ресивер.

Впускной коллектор \ Спортивный ресивер.


В начале статьи я хочу рассказать вам немного теории. В сущности, спортивным ресивером чаще всего называют впускной коллектор, а это не верно, впускной коллектор и ресивер это две взаимосвязанные, но разные детали.

======== ================== ================== ========
Впускной коллектор.

Что делает впускной коллектор – впускной коллектор направляет воздушный поток в головку блока цилиндров, количеством воздуха управляет дроссельная заслонка. Смешивание воздуха с топливом обычно происходит в короткой части впускного коллектора или в ГБЦ, ресивер же служит для накапливания воздуха и компенсации колебаний.

Выбор системы впуска обусловлен назначением автомобиля на тюнинговом автомобиле будет разумно применять спортивный ресивер последовательно типа с одной дроссельной заслонкой(рис.1), тогда как на спортивном авто будет применяться впускной коллектор с одной дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, или прямой 4-х дроссельный впускной коллектор (рис.3)

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------
Рис.1


---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------
Рис.2

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------
Рис.3

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------

Компоновка «одна заслонка на цилиндр» (рис.2-3) даёт меньшие потери давления и таким образом больше подходит для достижения максимальной мощности. Однако при наличии одной заслонки, во впускном коллекторе создаётся более чёткий сигнал разряжения . Это значительно увеличивает точность, с которой может быть настроено топливо и зажигание на низких оборотах и таким образом такая компоновка лучше подходит для дорожного автомобиля. Синхронизация расхода воздуха между цилиндрами при наличии многодроссельного впускного коллектора — совершенно другая задача.
---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------


(Ресивер 16кл ВАЗ. TEAM-80 Нуждин)
---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------

Несмотря на то, что система с одним дросселем и «многодроссель» имеют два разных назначения, тем не менее, они имеют много общих особенностей. Оба требуют идеальной формы отверстий для впуска воздуха в рабочие каналы к камерам сгорания. Оба требуют тщательной проработки деталей конструкции, таких как конусность рабочих каналов. Независимо от предназначения двигателя желательно разогнать воздух на пути к камере сгорания. Увеличение скорости воздушного потока, в разумных пределах, выгодно, потому что высокая скорость обеспечивает высокую турбулентность топливовоздушной смеси, тем самым, улучшая процесс горения. Так же улучшается наполнение камеры сгорания, которое обеспечивает большую мощность.

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------
Рис.4


---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------
Рис.5

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------

В симметричном впускном коллекторе (рис.4) вероятность равного распределения потока к каждому цилиндру выше, чем в более компактном несимметричном коллекторе (рис.5).

Длинна воздушных каналов значительно влияет на количество воздуха, которое попадает в цилиндр во время цикла впуска, при работе двигателя на режимах без наддува. Из-за сложности этого процесса он лучше изучен отдельно от турбонагнетателя. Здесь достаточно сказать, что двигатели с более высокими рабочими оборотами (более 2700 — 3000 об/мин) требуют более коротких и прямых впускных патрубков, а двигатели с низкими рабочими оборотами и моментом в среднем диапазоне оборотов требуют более длинных впускных патрубков. В системах впрыска топлива, где внутри впускных патрубков проходит только воздух (например, смесеобразование происходит в каналах ГБЦ), конструкция патрубков может быть любой.

======== ================== ================== ========

Ресивер.


Ресивер СТИ 8кл ВАЗ.
---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------

Любой коллектор двигателя с системой впрыска топлива будет иметь ресивер (за исключением случаев, когда используется прямой многодроссельный впуск). Объём ресивера должен быть функцией рабочего объёма двигателя – в общем случае 50-70% от объёма двигателя. Одно из важных мест конструкции коллектора – пересечение впускных патрубков и ресивера. Это пересечение должно быть выполнено в форме раструба.

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------
Рис.6.

Возможно это – форма идеального отверстия для впуска воздуха.

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------
Рис.7

Форма пересечения между ресивером и впускным патрубком должна приблизиться к идеальной форме отверстия для впуска воздуха.
======== ================== ================== ========

Спортивный ресивер.

Спортивный ресивер был разработан и адаптирован исключительно для спорта и в дальнейшем стал применяться на стандартных аппаратах. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об/мин мотор буквально умирает от нехватки воздуха. Дави-не дави на педаль — результат нулевой. Существует огромное количество ресиверов: Стольников, SVR, 128, Брагин, Формаш, СТИ (8 кл), Динамика, Passik, Нуждин, Торгмаш, Супер-1600. Два последних овеяны боевой славой кольцевых гонок и ралли, и являются вершиной строения 16 кл ресиверов! И от его объема многое зависит в работе двигателя.

С одной стороны, имплантация впускного ресивера позволяет добиться большей подачи воздуха в цилиндры, но, с другой, решает и ряд других задач. Например, ресивер позволяет, также как и коллектор, сгладить пульсацию воздуха и сделать впуск ровнее. Кроме того, изменяя длину впускных патрубков, можно изменять распределение максимального крутящего момента по оборотам. Как говорилось выше, удлиненные патрубки позволяют увеличить момент на низких оборотах, а укороченные — на средних и высоких. Со спортивным ресивером двигатель раскручивается до максимальных оборотов гораздо охотнее и быстрее, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он дышит. Ведь необходимым итогом данной установки является увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндры.

Таким образом, установка данного спортивного ресивера и настройка под него мотора позволит добиться достаточно серьёзных изменений в поведение мотора, а именно:
• Увеличение крутящего моменты
• Увеличение мощности мотора (что следует из предыдущего пункта)
• Выравнивание мощностных кривых с приближением к горизонту
• Более чуткий отклик мотора на изменение положения педали «газа».

======== ================== ================== ========

Заключение.

Что представляет собой хороший впускной коллектор? Это прежде всего – спрямлённый путь для воздуха, плавные изгибы, и теплоизоляция. Так же важны симметрия и длинна каналов.
Для более серьезных моторов устанавливаются системы 4-х дроссельного впуска.

Категория: Мои статьи | Добавил: MrDiablo (11.06.2011)
Просмотров: 6835 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 2
2 Breseenus  
0
Производим закупку и продажу различной неликвидной продукции c заводских запасов


ICQ 427-616-956
tel: +38 (050) 506-30-49
Людмила

Connectors MALE + FEMALE



28153

1 components  
0
Закупаем С хранения
реле, контакторы, механизмы мэо и др. складские остатки электрооборудования, неликвиды:
Реле РП, РТ, РВ, РН, РУ-21, ДЗТ, РНТ, РЭВ, РСГ-11, РСВ, РТЗ-51, РСТ, РПВ, РБМ, РМ, РНЕ, РНН, РСМ, РЧ, ЭВ, РПУ-2, РПУ-3М, РСНФ-12, РЭУ, РГТ-80, РЗТ-80, РСТ-25, РЗТ-25, РВМ, РГР-11, УСЗ, ЗЗП, ЗЗН, РТВ, РТМ, и др.
БЛОКИ БПТ, БПН, БИ-4, БИ-6, БПЗ-401, БК, КЗ, БРЭ, БЭ, БП, КРБ-126

Контакторы КТ, КВ, МК, КТПВ, КПВ, КПД, КТК, КВТ, КПП, КМ
Механизмы МЭО, мэоф, мэок, Ретом

Переключатели ПМОФ, ПН-45 М2, ППН-45, В-45, 2ПН, 3ПН и др.

Выключатели BB/TEL, BA, Э, ВПМ, ВБЭ-М, ВБЭ, ВБМ, BЭ/TEL, ВБ/ЭЛКО, ВБН/ЭЛКО, ВБЧ, ВБПВ, ВВЭ, ВБПС, ВБЧЭ, ВВТЭ, ВБСК, ВКЭ, ВБПСМ, ВМПЭ

Пускатели ПБР, ПМА, ПМ

Предохранители ПР, ПН, НПН

Зажимы наборные ЗН, БЗН и др.
Цены договорные.
Ждем предложений
ICQ 427-616-956 tel:+38 (066) 239-82-50
Людмила

Имя *:
Email *:
Код *: